Какое масло лучше заливать в двигатель?

как выбрать масло

От того, как автолюбитель решает, какое масло заливать в двигатель, зависит эффективность работы силового агрегата и его ресурс. Смазочные материалы предохраняют от избыточного износа, очищают с помощью присадок и оберегают движущиеся элементы, потому выбор масла стоит проводить внимательно, опираясь на ряд показателей и рекомендации производителя авто.

Корректно выбранное масло влияет на следующие аспекты:

  • обеспечивает уверенный пуск двигателя в условиях низкой температуры;
  • сокращает расход горючего благодаря уменьшению трения между соприкасающимися компонентами силового агрегата;
  • обеспечивает надлежащее функционирование различных деталей мотора и стабильность давления в смазочной системе;
  • увеличивает ресурс двигателя.

Первое, на что следует обращать внимание – степень вязкости смазочного материала и его основа – синтетика, полусинтетика, минеральная.

Моторные масла по показателю вязкости

Классификация мотоных масле по SAE

Показатель вязкости показывает автолюбителю, насколько хорошо тот или иной смазочный материал сохраняет изначальные характеристики при низкой и высокой температурах. В холода особенно важно, насколько просто стартеру провернуть двигатель, сумеет ли автовладелец запустить мотор в сильный минус. По классификации SAE наиболее эффективными в этом случае являются масла, в маркировке которых первой цифрой указан «0».

Если автомобиль подвергается высоким нагрузкам или температура окружающего воздуха высокая, то заливать в двигатель лучше масла с маркировкой – от «50» и выше. Такие смазочные составы подходят для регионов, где климат жаркий, а также для ситуаций, когда авто часто попадает в пробки или эксплуатируется на пределе возможностей.

У каждого автомобиля в технической спецификации указываются определенные рекомендации по тому, как корректно выбрать, какое масло заливать в зависимости от температуры окружающей среды. Когда климату характерны значительные колебания, смазочный материал заменяют каждый сезон.

Низкая вязкость может послужить причиной протекания, понижения рабочего давления, а избыточная увеличивает нагрузку на элементы двигателя, существенно уменьшая его ресурс. Потому не рекомендуется заливать масла, характеристики которых выходят за установленные автопроизводителем пределы.

При покупке того или иного продукта желательно расшифровать классификацию смазки полностью, чтобы убедиться, что она действительно подходит вашему автомобилю.

Какое масло заливать в дизельный двигатель

дизельный двигательКлассификация по SAE позволяет автовладельцу определить, какое масло лучше заливать в двигатель, использующий дизельное топливо. Наиболее актуальными для таких силовых агрегатов становятся смазочные материалы с маркировкой «5W», «15W», «10W».  Так как дизельные моторы функционируют на обедненной топливно-воздушной смеси, горючее в них сгорает быстрее, в выхлопе остается большое количество сажи, а топливная смесь содержит высокую концентрацию серы. Дизельные масла быстрее окисляются, а значит, теряют изначальные свойства, потому заливать нужно смазки, которые большее время сохраняют стабильность показателей.

При выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителей и нормативные соответствия, например:

  • автомобилям марок Mitsubishi, Mazda рекомендуется смазочный материал с маркировкой по ACEA B1;
  • ACEA B2 – стандарт для Хонды и Тойоты, а также Фиатов;
  • Ниссан и Рено требуют смазок с маркировкой ACEA B3/4.

Отдельные автоконцерны выпускают собственные масла для своих автомобилей.

Какое масло залить в бензиновый двигатель

бензиновый двигатель БМВВыбирая смаку для бензинового двигателя, автовладельцу следует опираться на существующие классификации. SAE указывает на индекс вязкости, возможность применения смазки круглый год, API показывает, для каких двигателей подходит продукт – для бензиновых маркируется литерой «S», ACEA указывает на категорию автотранспорта – для легковых или грузовых авто предназначена смазка, ILSAC показывает тип масла для моторов на легком топливе.

Чтобы определить, какое масло залить в двигатель, учитывается и пробег автомобиля, исправность и износ силового агрегата. С помощью диагностики выявляются возможные неполадки смазочной системы.

Рекомендации для выбора конкретного продукта следующие:

  • масло должно подходить по регламенту автопроизводителя конкретной машины;
  • не рекомендуется останавливаться на продуктах с минимальными допустимыми параметрами, предпочтительно выбрать те, что находятся в верхней/средней линейке по классификации API/SAE;
  • не стоит заливать масло с пониженными допусками и характеристиками, если автомобилю много лет, то нужно обратить внимание на специальные составы.

Обычно двигатели с внушительным пробегом нуждаются в современных маслах, однако если те не имеют заниженных показателей вязкости на сдвиг.

Масла для новых и подержанных машин

Пробег двигателя существенно влияет на то, какое залить масло в систему. Существуют определенные рекомендации:

  • если пробег автомобиля составляет меньше двадцати пяти процентов от планового ресурса, то есть двигатель новый, применяются смазочные материалы, которые по SAE маркируются как 5W30, 10W30. Такие продукты подходят для любого времени года;
  • если пробег составляет от 25 до 75 процентов, мотор технически исправен, то рекомендуется воспользоваться маслами с маркировкой 10W40, 15W40 летом, 5W40 всесезонно, в зимний период 5W30, 10W30;
  • старые силовые агрегаты, проработавшие более 75 процентов ресурса, нуждаются в смазках с маркировкой 15W40 и 20W40 в летний период, зимой 5W40, 10W40, всесезонно 5W40.

Моторные масла нежелательно смешивать, а если приходится доливать на трассе, то стоит выбирать продукты с одинаковой основой и одного производителя.

Масло для двигателя с турбокомпрессором

турбодвигатель nissanТурбонагнетатели увеличивают мощности двигателя, не требуя увеличения объема цилиндров, обеспечивая в камере сгорания большую степень сжатия. Такие моторы нуждаются в соответствующей смазке и четком контроле ее уровня. Вязкость и характеристики подбираются по рекомендациям автопроизводителя, причем отступать от них чревато неполадками.

Для турбин не применяют полусинтетические или минеральные составы. Когда нужно масло залить, выбирают исключительно из продуктов с синтетической основой. По маркировке SAE рекомендуется заливать масла с вязкостью 30/40 или 50/60, по стандарту API - SN и SM. По маркировке ACEA подходят продукты класса A5/B5.

Периодичность смены состава в среднем от 5000 до 7500 км пробега в условиях российских дорог, указания в 10 или даже 15 тысяч принимать во внимание не нужно.

Моторные масла для двигателя на газу

Для двигателя, который как топливо использует сжиженный газ, заливать нужно не всякое масло. Цилиндровый блок такого силового агрегата сильно нагревается, потому смазка должна обладать особыми характеристиками, иначе она сгорит, образуя золу, из-за чего затруднится работа поршней.

Рекомендуется воспользоваться продуктом, предназначенными для высокотемпературных условий, с синтетической основой и набором присадок, позволяющих очищать компоненты ДВС.

Масла для тяжелых условий эксплуатации

автомобиль с прицепомТяжелые условия уменьшают период между заменой смазочного состава. К таким относятся:

  • значительные перерывы в использовании машины. Во время длительных простоев образуется конденсат, которые впоследствии смешивается с продуктами сгорания топлива и повреждает компоненты мотора;
  • поездки на короткие расстояния, в течение которых мотор не успевает прогреваться как следует;
  • пробки, когда нагрузка на силовой агрегат максимальная и смазочный материал в системе сильно перегревается, работа вхолостую;
  • холмистая местность, нагрузки при буксировании прицепа и прочие обстоятельства, увеличивающие нагрузку на ДВС;
  • запыленный воздух, сильные загрязнения, сокращающие службу воздушного фильтра;
  • низкое качество горючего.

Выбирая какой смазочный материал заливать, стоит предпочесть составы с маркировками SAE 0W40 или 5W30/40, ACEA A3/B4, специализированные составы, предназначенные для внедорожников Японии или Америки.

Какое моторное масло лучше использовать зимой

автомобиль в морозыПроизводители поставляют на рынок всесезонные продукты, однако при наступлении холодов немало автовладельцев стремятся провести замену, и она действительно требуется, если смазочный состав отработал больше половины ресурса.

В спецификации производителя обязательно включается информация о том, какие масла используются в зимний период. Универсальным считается выбор смазки с маркировкой 0W30-10W40. При этом:

  • «нулевка» отличается наименьшей вязкостью, а значит, обеспечивает запуск движка даже в -35 градусов;
  • «пятерка» подойдет для достаточно морозных зим;
  • «десятка» - выбор для тех регионов, где зима мягкая, температура не опускается ниже пяти-семи градусов.

При холодном старте система требует маловязких смазок, однако такие составы могут недостаточно защищать силовой агрегат при выходе ДВС на рабочую температуру, потому специалисты рекомендуют придерживаться «золотой середины».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Premiummaslo.ru - сайт о моторном масле и о всем что с ним связано!
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector