Как проверить уровень масла в двигателе

Уровень масла на щупе

Чтобы защитить детали двигателя от преждевременного износа, используются смазочные составы различной степени вязкости. Чрезмерное количество или недостаток жидкости может привести к проблемам с силовым агрегатом, потому каждый автовладелец должен выучить алгоритм, как проверить уровень масла в двигателе. Образование нагара, повышенное трение, разрушение прокладок, клапанов или сальников, перегрузка масляного насоса — последствия недостатка смазки, которые дорого обходятся автомобилисту.

На какой двигатель проверять уровень масла

Снижение количества смазочного состава пагубно сказывается на работе мотора, движущиеся компоненты испытывают повышенную нагрузку и быстрее изнашиваются. Контролировать уровень масла в картере требуется регулярно. Тестирование можно осуществлять «на холодную», когда смазка полностью опустилась в поддон, и «на горячую».

Обязательным условием является ровная площадка. Если транспортное средство располагается под уклоном, достоверных данных не получить.

На холодном двигателе
Прибоная панель Фольксваген Поло

Сторонники подобного способа утверждают, что в холодном состоянии проще объективно оценить количество масла.

Нюанс в том, что если долить его по уровню, то едва двигатель прогреется, смазка расширится и давление превысит норму.

Последствия неприятные — протечки, выдавливание сальников, попадание смазочного состава в вентиляцию картера и рабочие цилиндры. Потеря работоспособности нейтрализатора.

На горячем двигателе

Прибоная панель Хендай Солярис

Замер «на горячую» осуществляется после поездки или после того, как силовой агрегат поработает некоторое время и температурный датчик покажет среднюю температуру — около пятидесяти градусов. Далее проверка осуществляется так:

  • Двигатель заглушается, в течение пяти-десяти минут автомобиль должен постоять спокойно, чтобы смазочный состав стек в картер.
  • Извлекается масляный щуп, протирается чистой ветошью, затем возвращается назад до упора на пять секунд.

На щупе располагаются контрольные метки, извлекая его второй раз, автовладелец оценивает, где масло оставило след. Нормальным считается, если такой располагается между минимумом и максимумом. Когда уровень ниже отметки min, требуется долив смазочного состава, если он выше max, надо частично слить смазку.

Отдельные производители транспортных средств предусматривают возможность замера как на холодном (Cold), так и на прогретом (Hot) двигателе. Для этого на щупе предусматриваются два варианта контрольных меток.

Эксперты рекомендуют проводить две проверки — сначала «на холодную», а затем запустив движок. Тогда решение о доливе, особенно если на улице стоят морозы, будет более объективным. В летний сезон отклонения между вариантами проверки незначительны, зимой — критичные.

Как часто проверять уровень масла в двигателе

Маслянфй щуп V8
Оснащенные турбонаддувом и имеющие иные конструктивные сложности моторы при нагрузке нуждаются в повышенном количестве смазки. Часть выгорает вместе с топливным зарядом, потому проверять уровень рекомендуется не реже раза в неделю или после каждой ночной стоянки, если машина эксплуатируется часто.
Зимой уровень смазки может вырасти из-за попавшего в него несгоревшего топлива. Своевременная оценка количества смазочного состава помогает избежать критического снижения, а значит — и дорогостоящего ремонта.

На приборной панели автомобиля присутствует аварийный индикатор низкого давления, загорающийся, если в масляной системе зафиксированы проблемы. Но ориентироваться только на лампочку чревато. Она загорается и в том случае, если давление снизилось до критического уровня по иным причинам. Часто индикатор указывает, что силовой агрегат скоро заклинит, а если масла меньше на 0,5-1 литр, подмигивать с панели он не станет, хотя такое снижение приводит к чрезмерному износу деталей.

Чем транспортное средство старше, тем чаще рекомендуется проверять состояние смазочной системы. Когда рекомендуется проверять масло:

  • регулярно, проводя еженедельное обслуживание;
  • после значительного пробега и перед большими поездками;
  • если покупается подержанный автомобиль;
  • если снизилась мощность и тяга силового агрегата, раздаются посторонние шумы, в салоне присутствует неприятный запах;
  • если обнаружилось масляное пятно под припаркованным автомобилем.

Отслеживать количество смазочного состава в системе необходимо и если автомобиль новый, и когда двигатель отличается внушительным пробегом. Допустимый расход масла указывается в руководстве по эксплуатации, составленном производителем силового агрегата.

Каждый день
0%
Каждую неделю
50%
Каждый месяц
25%
Раз в 2-3 месяца
25%
Раз в пол года
0%
Раз в год
0%
Не проверяю
0%
Проголосовало: 4

Почему падает уровень масла

как проверить уровень малса

Даже исправный силовой агрегат часть смазочного состава расходует на угар, то есть масло сгорает в цилиндрах. Увеличение нагрузки, быстрая смена рабочих режимов повышает количество выгорающей смазки. Показатели нормального расхода для различных типов двигателей отличаются:

  • для работающих на бензине около 100 г/1000 км;
  • для дизельных до 500 г/1000 км.

О неисправностях будет говорить превышение нормы до 1 л/1000 км.

Общие рекомендации по проверке уровня масла в двигателе

У большинства моделей главным инструментом для контроля количества смазочной жидкости является маслоизмерительный щуп. Некоторые автопроизводители предусматривают электронную проверку, такая информация располагается в руководстве по эксплуатации.

Оптимальным уровнем смазки является маркированный участок на щупе:

  • если следы смазочного состава обнаруживаются поблизости от метки max, в доливе система не нуждается;
  • если остатки заметны в центральной части, можно немного добавить масла;
  • если след замечен рядом с делением min, долив обязателен.

Дизельные силовые агрегаты, относящиеся к типу V6, рекомендуется прогревать до 90 градусов. В поддон смазочная жидкость стекает около 2-3 минут.

Двигатель V8 ТойотаБензиновые двигатели V8 проверяют следующим образом:

  • прогревают мотор до 90 градусов;
  • оставляют на холостом ходу 1-2 минуты;
  • заглушают и выжидают до 5 минут;
  • выполняют проверку маслоизмерительным щупом.

Важно не только удостовериться в количестве, но и изучить качество смазки. Вязкая и темная жидкость на щупе, содержащая следы посторонних включений, указывает, что пора полностью заменить смазочный состав.
Как правильно проверить уровень масла

Начинающие автолюбители часто совершают типичные ошибки:

  • выбирают для проверки неровную площадку, из-за чего автомобиль располагается под углом;
  • проверяют уровень масла, пока двигатель работает или не успел остыть после поездки;
  • не очищают маслоизмерительный щуп;
  • не выжидают необходимое время после долива или замены смазочной жидкости.

В результате невозможно получить адекватное представление о состоянии масляной системы авто.

Какие могут быть последствия неправильного уровня масла

Недостаточное количество смазочного материала приводит к «масляному голоданию» силового агрегата, избыток негативно сказывается на катализаторе. Задержаться на каждом варианте стоит подробнее.

Переизбыток масла

Течь масла из под клапанной крышки

Превышение уровня смазочной жидкости опасно для здоровья мотора не меньше, чем недостаток:

  • выход из строя свечей зажигания;
  • повышенное вспенивание и газообразование у клапанного привода;
  • избыток попадает в вентиляционную систему;
  • потеря мощности силового агрегата;
  • замасливание и выход из строя датчиков;
  • возросшая нагрузка на маслонасос;
  • повреждение прокладок и сальников.

В зимний период запустить двигатель будет значительно сложнее.

Убрать излишек смазки получится с помощью шприца и резиновой трубки. Поместив кончик трубки в горловину, где прежде находился маслоизмерительный щуп, шприцом откачивают некоторое количество жидкости.

Неопытным владельцам авто рекомендуется обратиться с проблемой на СТО.

Недостаток масла

Сокращение объема смазки влечет за собой повреждения различных компонентов двигателя:

  • повышается нагрузка на цилиндропоршневую группу, на вал;
  • изнашиваются масляные кольца и вкладыши;
  • наблюдается перегрев;
  • увеличивается нагрузка на приводной подшипник;
  • заклинивает поршень или детали маслонасоса.

Долив масла в двигатель

Обнаружив нехватку смазки, нужно немедленно долить ее.

Выбирают тот же вариант, что использовался ранее, техническая жидкость должна соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Смешивать моторные масла даже со схожими параметрами чревато неполадками. Составы различной вязкости, отличные по пакетам присадок могут спровоцировать химическую реакцию с выпадением осадка, что скажется на работе силового агрегата и может повлечь за собой серьезный ремонт.

Резкое понижение уровня масла может быть связано как с нерегулярными проверками и недостатками технического обслуживания транспортного средства, так и с повреждениями картерного отсека, износом мотора или пробитием прокладки.

Доливают смазочный состав через маслозаливную горловину, обычно располагающуюся в верхней части силового агрегата. Лейка поможет выполнить процедуру аккуратно. Вливают масло понемногу, обязательно контролируя объем в процессе.

Как проверить масло на конкретном автомобиле

Для большинства силовых агрегатов, кроме работающих на бензине V8 и дизельных V6, условия проверки схожи:

  • после отключения мотора нужно подождать около четверти часа, чтобы смазка опустилась в поддон;
  • строгое горизонтальное положение, площадка не должна находиться под уклоном;
  • температура масла не меньше 60 градусов.

Есть определенные нюансы, характерные для различных моделей авто, которые приходится учитывать.

Вольво XC60

Компьютерная система автомобилей с 2017 года выпуска позволяет проводить замер просто и не пачкая рук. Нужно вставить смарт-брелок в приборку, перевести ключ зажигания во второе положение, не запуская мотор, выбрать опцию «Уровень масла», и система выведет на дисплей головного устройства необходимые данные.

Mercedes E-Class (W211)

Нет щупа и у Mercedes E-Class (W211), потому проверку осуществляют через приборную панель. Сначала ключ устанавливается в первое положение, затем на 20 секунд — до звукового сигнала — зажимается кнопка сброса пробега, после нужно нажать кнопку перевода курсора в нижнее положение на руле. На экран головное устройство выведет нужные данные, в литрах получить информацию можно, если переместить ключ во второе положение.

Лада Приора

Отечественная Лада Приора оснащена стандартным маслоизмерительным щупом, потому контролировать уровень смазочного состава нужно стандартным образом.

Фольксваген Поло

На Фольксваген Поло контролировать уровень смазки можно, установив машину на ровной площадке и воспользовавшись обычным алгоритмом:

  • заглушить движок и подождать;
  • вытащить и удалить со щупа остатки масла;
  • вставить до упора, вновь извлечь, чтобы оценить уровень смазочного состава по рискам min/max.

Фольксваген Туарег

У модели Фольксваген Туарег нет стандартного маслоизмерительного щупа, но есть электронный. Проверка осуществляется с головного устройства автомобиля: включается зажигание, активируется система кнопкой Car, нажимается «Сервисное обслуживание».

Хендай Солярис

На модели корейского автопрома маслоизмерительный щуп располагается в передней части моторного отсека. Порядок контроля уровня масла не отличается от стандартного. При заливке смазочного состава нужно контролировать уровень щупом, выжидая до трех минут, прежде чем вытаскивать, чтобы смазка успела опуститься в картер.

Контроль за количеством смазочного состава важен для безопасности на дороге и позволит отсрочить капитальный ремонт двигателя и предотвратить поломки, возникающие из-за повышенного износа. Каждый автопроизводитель обязательно описывает, как проверить уровень масла в двигателе в руководстве по эксплуатации. Получив новый автомобиль, следует внимательно отнестись к этой информации, чтобы в дальнейшем не возникало неприятных сюрпризов на дороге.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Premiummaslo.ru - сайт о моторном масле и о всем что с ним связано!
Комментарии: 5
  1. Дмитрий

    Хорошая статья со всеми нюансами , спасибо автору :idea:

    1. premiummaslo (автор)

      Пожалуйста😊

  2. Елена

    :idea: Спасибо! Много полезной информации, которую я узнала :oops:

  3. Петя

    Маслянное голодание 😁🔥

  4. Марина

    Спасибо, инфор полезная для меня про замену масла

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector