Новый большой кроссовер Huawei Aito M9 официально вышел в Китае еще в конце декабря прошлого года. Модель сразу была представлена в двух версиях - гибрид и электрокар. В России официальные поставки авто начнутся во втором полугодии 2024 года. Автоэксперты называют М9 новым качественным аналогом ушедших из России немецких кроссоверов Mercedes-Maybach GLS и BMW X7. Разбираем, чем заслужил такой статус очередной китаец.
Безопасность автомобиля
Главным козырем Huawei Aito M9 является тот факт, что его кузов на 80% состоит из алюминия. А в силовой структуре применили сталь, которая по прочности аналогична той, что используется в атомных подлодках. Противоударные элементы в этой модели сделали вообще двойными.
Кроме того, автомобиль оснащен 28 сенсорами, датчиками и лидарами. Полный набор помощников не только упрощает жизнь владельцу, но и укрепляет контроль ситуации во время езды и на парковке.
Говоря о пассивной безопасности, M9 оснащена 9 подушками безопасности, а корпус умеет лучше поглощать энергию бокового столкновения благодаря балке порогов с 11 защитными полостями.
Разгон
Также Huawei похвастались тем, что коэффициент аэродинамического сопротивления в данной модели составляет 0.29, что положительно влияет на разгон, расход и управляемость этого автомобиля.
Мощность М9 – 490 коней с разгоном 4,9 секунды до 100. Чисто электрическая версия быстрее и мощнее: у нее 540 л/c, два электромотора, полный привод и разгон 4,3 секунды до 100. У электрокара только одна единственная батарея на 100 кВт.ч.
Подвеска и тормоза
Особое внимание стоит обратить на подвеску нового Huawei. Все авто в стандартной комплектации имеют интеллектуальную пневматическую подвеску и амортизаторы с регулируемым демпфированием CDC. Высота кузова регулируется в 5 уровнях. Но важно, что в конкретной модели увеличена скорость регулировки на 30%. Это обеспечивает постоянную устойчивость кузова, и только добавляет автомобилю комфорта и контроля на дороге.
Что касается тормоза, новый М9 оснащен высокоэффективной системой с 4-поршневым суппортом. Так, тормозной путь модели составляет 100–0 км/ч. всего 34,9 метра.
Больше чем комфорт
Сидения авто выполнены из высококачественной кожи, потолок обтянут замшей, в салоне используются вставки из массива - красиво, дорого, богато.
С точки зрения комфорта автомобиль также не уступает, а в чем то даже выигрывает у немцев. Кроме стандартных вентиляции и обогрева, у передних сидений имеется 14-позиционная аэлектрорегулировку, 8-точечный массаж и память. А электрические подставки для ног по желанию могут превратить автоместо в кровать.
Но главное ноу-хау авто - мультимедиа система. В первую очередь, это приборная ЖК-панель 12,3 дюймов, центральный экран 15,6 дюймов и экран для пассажиров 16 дюймов. Кроме того, 10-дюймовые планшеты Huawei PAD установлены и для пассажиров на спинках передних сидений. За звук отвечает аудиосистема HUAWEI SOUND - это 25 динамиков и система шумоподавления.
Автомобиль в целом можно использовать как мини-кинотеатр. Инновационная проекция на лобовое стекло от Huawei у модели одна из передовых с разрешением 2K и областью изображения 75 дюймов - простыми словами, лобовое стекло можно превратить в огромный экран.
Кроме того, над третьим рядом сидений установлен лазерный проектор, отправляющий изображение на подъемный мини-проектор над вторым рядом сидений. А на передней части авто расположена фара-проектор, которая способна транслировать изображение на гигантский экран размером более 100 дюймов.
Продажи в России
Поставками в России, анонсированы на вторую половину 2024 года будет заниматься АО «МБ РУС» (бывшее представительство Mercedes-Benz). Все автомобили будут с гарантией, владельцы смогут обслуживать их во всех уголках необъятной.
Но вот цена нового авто на данный момент составляет от 469 800 до 569 800 юаней в зависимости от комплектации. И что ждет российского потребителя - пока вопрос.
Ну что, берем?