Автомобиль всегда требует внимания и бережного отношения владельца, но сообенно - в мороз. Эксперты предупреждают: экстремальной для транспортного средства является температура от -15 градусов и ниже. Нужно помнить, что ряд ошибок при эксплуатации в такую погоду может отправить машину не в пункт назначения, а на дорогостоящий ремонт. Делюсь главными советами о запуске и эксплуатации авто на бензиновых движках при минусовых температурах.
ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
С прогрева машины зимой начинается любое автопутешествие. Однако в сильный мороз многие эксперты не рекомендуют долго держать двигатель на холостых оборотах - это повышает интенсивность его износа. Лучше всего прогревает систему движение. К тому же масло в коробке прогревается именно во время езды, а не стоянки на холостых. При этом двигаться нужно плавно, не выжимая газ и не повышая обороты.
В современных автомобилях не испортить движки помогает электроника. При запуске система сама регулирует подачу топлива и повышает обороты для достижения наилучшего эффекта. Поэтому, когда обороты опустились до рабочих 1-0,8, можно сразу начинать движение. Как правило, на это уходит 5-7 минут.
ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК
Еще один совет - перед запуском двигателя включить зажигание и подождать, пока все системы будут протестированы. А именно: дать всем сигнальным лампочкам на панели загореться, а затем погаснуть. Такая рекомендация, кстати, есть в инструкции к каждому автомобилю.
Что касается транспортных средств с механической коробкой передач, перед запуском необходимо выжать сцепление. Если двигатель барахлит, сцепление лучше не отпускать еще пару минут даже после запуска.
СПАСТИ АККУМУЛЯТОР
Аккумуляторная батаре первой страдает при сильных морозах, поэтому до запуска дело может и не дойти. Поэтому лучше позаботиться о ней заранее.
Самый надежный способ для немолодых аккумуляторов - это снять устройство и забрать его греться домой на время стоянки. Тем не менее даже новый аккумулятор при очень низких температурах может подвести. Поэтому его нужно регулярно прогревать, особенно по ночам - когда морозы достигают пика. Так, при длительной парковке машину зимой нужно заводить на несколько минут хотя бы раз в сутки.
Если аккумулятор все-таки сел, есть несколько способов его реанимировать. Самый популярный - “прикурить” от другого автомобиля. Нужно помнить, что “донором” для вашей машины может стать только авто с такой же емкостью батареи или больше. Также сегодня популярны сетевые зарядные устройства, так называемые "бустеры" или "джамп стартеры”. С их помощью можно зарядить аккумулятор прямо на месте без посторонней помощи. Наконец, авто на механике имеет смысл попробовать завести “с толкоча”, если другие средства не доступны.
ДОРОГОЙ БЕНЗИН
Зимой лучше перестраховаться и с точки зрения топлива. Да, расход в холодную погоду больше. Однако разница в октановом числе бензина может усложнить запуск двигателя. Таким обзом машину зимой лучше не заправлять 92, если инструкция требует 95 бензин. К тому же, как утверждают эксперты, использование более качественного топлива снижает его расход.
ПРИЛИПШИЕ ДВОРНИКИ
В сравнении с остальным, дворники кажутся мелочью, хотя и неотъемлемой. Особенно, если ехать придется в метель.
Прежде чем запустить дворники, необходимо проверить, не прилипли ли они к лобовому стеклу. Запуск прилипших дворников может сломать сам механизм. Также не стоит пытаться их оторвать - резина останется во льду на стекле, а сами дворники можно будет выкинуть. Чтобы решить проблему, нужно полить замерзший прибор незамерзайкой или антифризом и подождать. Наконец, дворниками нельзя стучать по лобовому стеклу - при сильном морозе на стекле могут остаться микротрещины.