Цепь привода – важный элемент газораспределительного механизма на машине ВАЗ 2107. В целях контроля исправности и безопасности автомобиля ее надо регулярно проверять. В процессе эксплуатации правильное натяжение цепи может нарушаться: чрезмерно увеличиваться (при растяжении цепи) и слишком уменьшаться. В первом случае механизм (натяжитель цепного привода) заменяют полностью, во втором достаточно обойтись регулировкой.
Как распознать проблемы с цепью ГРМ
О проблемах с натяжением цепи говорят следующие признаки:
- звон и дребезжание в передней части двигателя;
- прерывистый холостой ход;
- неровная работа двигателя, когда машина трогается с места;
- излишний расход топлива, превышающий стандартные показатели;
- снижение мощности при разгоне автомобиля на небольшой скорости.
Если вы заметили указанные выше признаки, необходимо в обязательном порядке осмотреть приводный механизм.
При возможности регулировки, нужно выправить положение цепи. Если этого сделать нельзя, следует заменить натяжитель.
Как происходит монтаж штатного механизма
Стандартный натяжитель автомобиля ВАЗ 2107 – карбюратор с плунжером (цилиндрическим поршнем), выталкиваемым пружиной. Она толкает поршень до тех пор, пока он не натянет цепь в полной мере и не зафиксируется сухарем. Со временем натяжение цепи становится слабым.
При растяжении цепи не всегда требуется полная замена привода. Часто достаточно заменить лишь часть механизма, оставив на месте башмак натяжителя.
Замена приводного элемента у карбюраторного и инжекторного двигателей происходит по одной схеме:
- Транспортное средство нужно поставить на ровную и хорошо освещенную площадку.
- Подготовить все необходимые инструменты (тиски, рожковые ключи на 10 и 13) и новый натяжитель.
- Автомобиль установить на ручной тормоз.
- Открутить гайки и демонтировать натяжной механизм.
- Поместить в тиски новую деталь, ключом на 13 открутить колпачковую гайку, чтобы поршень вышел из корпуса.
- Вынуть натяжитель за крепежные ушки.
- Поставить плунжер на твердую поверхность и надавить на него, чтобы он полностью ушел в корпус.
- Затянуть гайку и закрепить поршень внутри.
- Поставить механизм на место и закрутить болты.
- Отрегулировать цепь, чуть ослабив гайку.
Как производится установка автоматического механизма
Многие водители предпочитают механическому натяжителю автоматический, так как у него нет проблемы заклинивания из-за засора, в отличие от первого. Разберемся, как происходит монтаж цепи ВАЗ 2107 в таком случае.
В механизме данного типа цепь натягивается автоматически. Он имеет чеку в виде буквы «Г», которая «выглядывает» из торца механизма и выполняет роль временного фиксатора.
После установки автоматического натяжителя и закрепления его гайками, чека выдергивается и приводит в действие силовой механизм. Она убирается плоскогубцами. После демонтажа чеки нужно вставить на ее место болт и закрутить его, чтобы предотвратить выпадение пружины.
Внимательно следите за работой двигателя своего автомобиля, обращайте внимание на сбои и устраняйте неполадки, вовремя проходите техосмотр, и вы продлите срок службы транспортного средства!